Меню сайта

Страничка воспитателей ИЗО

 Кайгородцева Светлана Леонидовна 

 

Консультация для родителей по теме: «Как организовать домашние занятия
по рисованию и лепке»

 

       Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации  предметно-пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием и лепкой правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

       В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша. Итак, для рисования, прежде всего, потребуется:

      Бумага - листы из альбомов для рисования и листы большого формата: ватман или оставшиеся после ремонта рулоны обоев. На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами, и красками: она не промокает, не коробится, как тонкая бумага или тетрадные листы. Кроме того, большие листы позволяют ребенку не ограничивать движения руки.    

      Позаботьтесь о форме листа бумаги. Это может быть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг или вырезанные силуэты каких-либо предметов: посуды (чашка, чайник), одежды (платье, брюки, рубашка), головных уборов (шапка, шляпа) и т.д. Запаситесь цветной бумагой или затонируйте часть альбомных листов, для этого возьмите небольшое блюдце с водой и разведите в нем гуашь (интенсивность цвета будет зависеть от количества используемой краски). Затем окуните туда поролоновую губку, слегка отожмите ее и равномерно нанесите разведенную гуашь на лист бумаги, направляя руку справа налево. Через некоторое время краска высохнет, и вы получите цветные листы. Таким образом, вы готовы предложить малышу разную по форме, цвету и размеру бумагу. Запас бумаги необходим, чтобы можно было заменить неудачно начатую работу или вовремя предложить второй лист, если ребенок захочет порисовать еще.

Первые краски, с которыми знакомится малыш, — гуашь. Это специальные наборы производства заводов «Гамма» и «Луч».

                                          

     Гуашь выпускается в пластиковых баночках объемом 20 см по 6 или 12 цветов в коробке, на которой должна стоять маркировка нетоксично. Для малыша это удобно, так как он сам сможет выбирать нужный ему цвет краски. Для начала малышу достаточно четырех—шести цветов, а затем можно дать ему весь набор красок. Если краска очень густая, можно развести ее водой до консистенции сметаны.
Покупая в магазине кисти, обратите внимание на номер на деревянной ручке. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти — плоские или круглые (№ 18—20). для малышей лучше выбрать специальные кисти — круглые, с длинным ворсом и скругленной ручкой.

Не забудьте о пластиковом стакане-непроливайке с водой для промывания кисти, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с нее, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если малыш решит отложить рисование.

                                                                              

   Наиболее распространенным изобразительным материалом являются цветные карандаши, В коробке их может быть 6, 12 или 24 штуки. Малышу  лучше всего рисовать мягкими цветными или графитными (простыми) карандашами (М, 2М). Ребенку удобно брать в руки и удерживать толстые
 карандаши (диаметром 8—12 мм). Предложите малышу выбрать один из  трех—четырех карандашей и рассмотреть его. Обратите его внимание на то, что у карандаша с одной стороны плоская поверхность, а с другой острый  кончик, который оставляет след на бумаге. Карандаши всегда должны быть
хорошо оточены. Малыш может взять предложенный карандаш в кулачок,  держать его «щепотью» или зажать двумя пальцами — не торопите его взять карандаш правильно. Постепенно он сам или с вашей помощью научится  держать его большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным. Приучайте ребенка складывать карандаши в коробку или ставить в специальный стакан после рисования.
   Для рисования ребенку можно давать и пастель — короткие палочки различных матовых цветов. В коробке их обычно бывает 8, 24штуки. Это удобный для рисования материал. Только обращаться с 
ним  надо аккуратно — мелки ломкие, хрупкие, требуют повышенной  аккуратности и осторожности в работе.

Краем мелка можно нарисовать тонкую линию, а боковой поверхностью — закрасить большие плоскости листа. Цвета пастельных мелков легко смешиваются друг с другом прямо на бумаге. Рисунок получается ярким и живописным. Недостаток мелков в том, что они пачкают, легко облетают. Хранят пастельные работы в папке, переложив их тонкой бумагой.

 Более практичны восковые мелки и карандаши.

                                                                       

     Мелки представляют собой короткие восковые палочки, карандаши — тоньше и длиннее. Ими легко и мягко рисовать, получается широкая фактурная линия. В руке их держат так же, как и обычные карандаши. Для рисования ребенок часто использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения. Но именно это их свойство не позволяет получать смешанные цвета. После рисования фломастеры надо обязательно закрывать колпачками,  иначе они быстро высохнут.

Глина основной материал при обучении лепке и прежде всего потому, что дает возможность увидеть целостность формы предмета. Глина —  природный пластичный материал. Добывают ее в разных регионах России.  По цвету, она может быть желтовато-коричневой, красноватой, серовато: белой, зеленовато-голубой, бурой. Заготовить глину можно летом. Хранят ее в ведре на дно наливают немного воды, сверху  закрывают клеенкой, целлофановой пленкой или плотной тканью.  Готовность глины к работе можно проверить следующим образом, раскатать если при этом она не трескается и не прилипает к рукам, можно приступать к лепке.

                                                                              


Пластилин — наиболее распространенный пластический материал. Он хорош тем, что не требует специальной обработки перед лепкой, имеет широкую цветовую гамму. Пластилин выпускают в баночках или в коробках по 6, 12 кусочков. По сравнению с глиной он обладает меньшими пластическими возможностями — требует предварительного согревания, а в сильно разогретом состоянии теряет свою пластичность, прилипает к рукам. Однако сейчас в магазинах можно приобрести пластилин или пластическую массу без этих недостатков. В процессе лепки для передачи выразительности образа можно пользоваться стекой — специальной палочкой с заостренным концом и широким основанием. Обычно она бывает в комплекте с пластилином. На занятиях по лепке можно использовать скалки для раскатывания глины или пластилина, а также трафареты — формочки для выдавливания различных фигур.

Как правильно подготовить рабочее место.

    Итак, вы приобрели весь необходимый для занятий изобразительной деятельностью материал, а теперь позаботьтесь о рабочем месте для рисования и лепки. Комната должна иметь хорошее естественное освещение; если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение. Помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель,соответствующую росту малыша. Постелите на стол клеенку, наденьте на ребенка специальный халат или фартук. Посадите малыша за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.
    На первых занятиях рисованием предложите малышу только лист бумаги и одну баночку краски на выбор из двух—трех цветов (например, красную, желтую или зеленую). Не открывайте баночки.

     Когда ребенок выберет одну из них, покажите, как ее открыть. Если, заглянув внутрь, малыш захочет пальчиком взять краску, не останавливайте его, путь экспериментирует. Проведя рукой по бумаге, он с удивлением обнаружит оставшийся след. А теперь можете показать, как надо рисовать кисточкой. Когда появятся первые линии, штрихи, пятна, спросите:
«Что это такое? Что у тебя получилось?». Пофантазируйте вместе с ним, ищите сходство с уже знакомыми предметами, персонажами. Это будет увлекательным занятием и для вас, и для малыша. для знакомства с материалами потребуется 3—5 минут, а сам процесс рисования не должен длиться дольше 20—25 минут. В конце занятия обязательно похвалите малыша, покажите его рисунок всем членам семьи. Для занятий лепкой хорошо иметь специальные пластиковые подкладки размером 1 5х20 см или 20х30 см. Сначала предложите малышу небольшой кусок глины или пластилина, он с интересом будет его рассматривать, трогать, мять, отщипывать кусочки. Покажите, как можно раскатать кусочек и получить «колбаску», а соединив ее концы — «баранку». Из другого кусочка можно скатать шарик, мячик, а если его сплющить, получится «пряник», «блинчик», «печенье». Выделите специальное место и для работ по лепке, чтобы малыш мог сам расставлять вылепленные им фигурки или составлять вместе с вами простые композиции: «курочка пьет воду из блюдца»; «неваляшки водят хоровод»; «снеговики ждут детей» и т.д. Хорошо, если ребенок будет играть с ними, как с игрушками.

     Как оформить детские рисунки. Вместе с ребенком выберите те рисунки, которые ему нравятся. Из белой плотной бумаги вырежьте рамку так, чтобы она была чуть меньше рисунка, наложите ее на рисунок. Такая рамка называется паспарту. Можно также аккуратно обрезанный рисунок наклеить на плотный, больший по размеру лист бумаги, цвет которого вы подберете сами, чтобы он гармонично сочетался с рисунком. Повесьте «картину» так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть ее. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папок с рисунками.  
     Когда у вас наберется достаточное количество рисунков и вылепленных узнаваемых форм, можно организовать выставку, на которую вы пригласите всех членов семьи. Малышу будет приятно, ведь это первая его выставка.

Скачать консультацию

 

Шипарева Наталья Николаевна 

Консультация для родителей по теме: "Формирования графических навыков и умений у дошкольников посредством занимательного рисования"

      Важным показателем функциональной готовности ребенка к школе, обеспечивающим освоение им основ современного правописания, является развитие координированности движений, в том числе мелкой моторики руки.

     Недостаточный уровень сформированности графических навыков создает ребенку, поступающему в школу, трудности в освоении навыков письма: небрежный неразборчивый почерк, описки, пропуски и «зеркальное» написание букв, быстрая утомляемость руки, слабая фиксация рабочей строки. Неподготовленность к письму, низкий уровень развития двигательных координации, зрительного восприятия, слабость волевых устремлений приводят к развитию негативно-напряженного, тревожного состояния ребенка в школе.

    Укрепить руку дошкольника, сформировать графические навыки можно посредством рисования.

    В процессе рисования у ребенка совершенствуются, наблюдательность, эстетическое воспитание, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создать красивое.

     Основная цель обучения рисованию дошкольника в детском саду - научить изображать предметы и явления,впечатления. Для изображения нужны ясные и отчетливые представления, а также умение выразить их в графической форме.

     Навыки и умения, составляющие технику рисования, имеют двигательный характер. Закономерности их формирования и развития, те же что и любых других двигательных навыков. Обучение техническим навыкам и умениям будет успешным, если учесть физиологические и психологические особенности.

     В отличие от устных форм речевой деятельности, которыми человек может овладеть и вне обучения (до определенного уровня), рисовать и писать надо учиться. Причем процесс этот длительный и не простой. Для того чтобы обучить ребенка рисованию и письму, надо знать как у него формируются графические навыки и каковы наилучшие условия формирования этих навыков.

     Они вырабатываются в процессе длительных упражнений. Нельзя научить дошкольника изображать предметы за один день, его умения еще не на столько велики, чтобы он смог воссоздать увиденное им. Графические навыки относятся к сенсорным навыкам человека. Но, в отличие от большинства сенсорных навыков, графические навыки связаны с учебной деятельностью. Здесь приходиться учитывать возрастные способности дошкольника. Маленькие дети подвижны и неусидчивы, их внимание не устойчиво, они легко отвлекаются. Поэтому задания должны быть увлекательными, не утомительными.

Важно создать условия для работы. Ребенку предоставляется выбор графических материалов: мелки, карандаши, фломастеры, ручки и т.д.

Знакомство с линией можно провести через ряд упражнений: «Дорожки», «Обведи по линиям», «Обведи по цифрам», «Собери бусы», «Рисование по клеточкам».

Знакомство со штрихом проводится через следующие упражнения: «Длинные и короткие штрихи», «Линии разного характера», «Рисование штрихом».

Такие творческие упражнения помогают стать детям более самостоятельными и уверенными в себе.

 

 

 

 

Скачать консультацию

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Архив записей
Вход
Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz