Меню сайта

 

Страничка учителей-логопедов

Васильева Елена Николаевна

 

                                    

Консультация для родителей "Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой".

     Значение правильной речи огромно для любого человека, особенно для ребёнка. Неправильная речь затрудняет общение и отражается на общем развитии, а в будущем может быть причиной неуспеваемости, в школе. Речь ребёнка развивается путём подражания речи окружающих людей, поэтому ребёнок должен слышать только правильную речь родители помните, что вы являетесь первыми учителями родного языка для своего ребёнка.

  • Не подражайте неправильной речи. Говорите с ним простыми словами, короткими фразами.
  • Прививайте правильные речевые навыки не допускайте быстрой, невнятной речи.
  • Не перегружайте ребёнка речевым материалом.
  • Добивайтесь от ребёнка внятной речи достаточной громкости.
  • Держите тесную связь с детским садом, прислушивайтесь к рекомендациям логопеда и воспитателей.

     Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные    движения,  именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?

Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Не нужно забывать выполнять задания, направленные на развитие голоса, дыхания   и   речевого   слуха.   Это   очень   важно   для правильного звукопроизношения. Заниматься с ребенком нужно ежедневно по 5-7 минут. Я предлагаю Вам артикуляционные упражнения в тетрадях, которыми вы будете с ребенком регулярно заниматься.

Рекомендации к проведению упражнений.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

•   Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того, как он немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)?

•  Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следить за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

•  Занимаясь с детьми 3-4 лет нужно следить за тем, чтобы они усвоили основные движения.

•  К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть чёткими и плавными, без подёргиваний.

•   В 6-7 -летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положения языка некоторое время без изменений.

Если своевременно выявить нарушение и начать работу с ребёнком, используя артикуляционную гимнастику, то можно добиться положительных результатов за более короткий срок. Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению!

Желаю удачи!

Скачать консультацию

Консультация для родителей "Значение и необходимость занятий по развитию мелкой моторики рук" скачать

Консультация для педагогов по теме: «Интеграция речевого и физического развития» скачать

 

 

Кокорина Анна Николаевна

 

Консультация для родителей  "ПОЧЕМУ РЕБЁНОК ПЛОХО ГОВОРИТ?"

 

       Каждому родителю хочется, чтобы его любимый ребенок говорил правильно четко, красиво! Однако, в последние годы количество детей с различными нарушениями в речевом развитии, с дефектами речи резко увеличилось. Как вовремя распознать проблемы, связанные с речью и справиться с ними. Каковы же причины этих проблем?

      Причин великое множество: это и экология, которая с годами лучше не становится, это и осложнения во время беременности, так как кора головного мозга формируется в первом триместре, проблемы в родах, послеродовом периоде.

      Часто от родителей, которые устраивают малыша в детский сад, можно услышать: «У нас все хорошо, вот только мы не разговариваем, ну ничего, научимся!» Эта фраза вызывает у специалистов недоумение. Потому что развитие речи зависит от многих факторов:

  • это и развитие органов чувств: зрения, слуха;
  • и зрелость коры головного мозга; 
  • и психофизическое здоровье: состояние памяти, внимания, мышления;
  • речевая среда: разговаривают ли с ребенком, занимаются ли с ним.

    Часто родители видят проблему (ребенок молчит, или после года общается только при помощи отдельных звуков), но надеются «на авось». «Ничего, сам заговорит, вот услышит, как другие дети разговаривают...» Конечно, заговорит, но как? Насколько чиста, свободна и правильна будет эта речь? Вот здесь все зависит от вас, дорогие папы и мамы.

    Во-первых, надо знать возрастные нормы развития речи. Не для того, чтобы сравнивать своего ребенка с другими. Этого как раз нельзя делать ни в коем случае. А для того, чтобы вовремя обратиться к специалисту.

    Помочь ребенку совладать с непослушными звуками и не бояться сделать ошибку — задача нелегкая, но выполнимая. Чем раньше выявить проблему, тем проще ее устранить. Здесь вам поможет знание возрастных норм становления речи.

    Лечение у невропатолога и регулярные занятия с логопедом способны давать поразительные результаты. Надо лишь набраться терпения и выполнять все домашние задания, которые дает специалист.

Развитию мелкой моторики рук специалисты уделяют особое внимание. На кончиках пальцев расположены активные точки, связанные с речевыми центрами мозга. Здесь помогут занятия с конструктором, мозаикой, лепка из глины и пластилина. Массаж лица стимулирует ленивые артикуляционные мышцы, и тогда даже самые сложные звуки даются легко. Но все, же главное - это ваше общение с малышом, ваш личный пример.

    Когда говоришь ребенку что-то, надо, чтобы он видел твое лицо... Например, Машенька, мы идем гулять, мы едим кашу.  И обязательно все действия озвучивать. Грамотный специалист порекомендует вам, прежде всего, заниматься общим развитием малыша. Произносить с ним отдельные слоги и простые слова. И ежедневно делать несложную гимнастику. И тогда успех обеспечен. Если есть подозрение на проблему, обращаемся к специалисту и терпеливо и последовательно устраняем ее. И не гонитесь за быстрым результатом, ради того, чтобы похвалиться на детской площадке.

 

Цените то, что есть, и ребенок благодарно откликнется на вашу заботу и терпение.

Скачать консультацию

Консультация для родителей "Речь ребенка должна быть активной"  скачать

Артикуляционная гимнастика в картинках  "УТРО С КОТИКОМ МУЗИКОМ"

Речевые игры по дороге домой

 

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Архив записей
Вход
Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz