Меню сайта

Участник конкурса "Учитель года - 2016"

в номинации "Воспитатель года"

Серкова Лилия Петровна

 

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

«УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2016»

 

 

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

Серкова Лилия Петровна

МБДОУ «Детский сад № 141 «Лукоморье»

 

Здоровьесберегающие технологии как одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса в ДОУ.

 

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
 
 забота о здоровье – это важнейший
 
 труд воспитателя. От жизнерадостности,
 
 бодрости детей зависит их духовная жизнь,
 
 мировоззрение, умственное развитие,
 
 прочность знаний, вера в свои силы».
 
 В. А. Сухомлинский

 

В литературе существует множество определений здоровья. Так, Всемирная организация здравоохранения дает следующее определение здоровью: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.» (ВОЗ: Устав – Женева, 1968).

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые более высокие требования к человеку и его здоровью. Кризисные явления в обществе, неблагоприятная экологическая обстановка в свою очередь приводят к неизбежному снижению уровня здорового населения. Как известно, здоровье человека закладывается еще в дошкольном детстве. Ребёнок 21 века, по мнению академика Н.М. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки, неправильным питанием и гиподинамией. Данные статистики, а так же ежегодный мониторинг заболеваемости воспитанников,  в нашем ДОУ, подтверждают тот факт, что абсолютно   здоровыми являются менее 40% выпускников детского сада.

В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану и сохранение  здоровья дошкольников. (слайд2)

ФГОС дошкольного образования  направлен на решение ряда задач, среди которых:

-  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- формирование ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование  предпосылок учебной деятельности.

Отсюда следует, что задачи сохранения и укрепления здоровья воспитанников являются приоритетными в ходе реализации  всего образовательного процесса.

Так сформировалась цель нашей работы: внедрить в образовательный процесс наиболее оптимальные здоровьесберегающие  технологии с целью повышения его эффективности.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Для  достижения данной цели мы поставили  следующие задачи: (слайд3)

  1. Выявить наиболее оптимальные здоровьесберегающие технологии;
  2. Создать условия для активного применения здоровьесберегающих  технологий;
  3. Формировать  потребность, привычку детей вести здоровый образ жизни.

Анализ тематической литературы показывает, что  из многих имеющих место здоровьесберегающих технологий, в ДОУ чаще всего используют следующие здоровьесберегающие технологии: (слайд4)

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Технологии обучения здоровому образу жизни

Коррекционные технологии

   - Стретчинг

   -Динамические паузы

   -Подвижные и спортивные    игры

   - Релаксация

   -Гимнастика (пальчиковая,    для глаз, дыхательная и        др)

   -Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая

   -Физкультурные занятия

  - Проблемно-игровые  игротренинги, игро- терапия

  -Коммуникативные игры

  -Серия занятий«Уроки        здоровья»

  -Точечный  

 самомассаж

  -Технологии музыкального  воздействия

  - Арт-терапия

  - Сказкотерапия

   -Технологии воздействия цветом

   - Психогимнастика

    -Фонетическая ритмика

 

Новизна представленного опыта состоит в том, что нами было создано методическое пособие по применению здоровьесберегающих технологий с учетом тематического планирования ДОУ. Применять содержащиеся в нем материалы  является возможным как в ходе НОД, в режимных моментах, так и в реализации образовательного процесса в целом. В данном методическом пособии систематизирован материал, который способствует не только укреплению и сохранению здоровья воспитанников, но и благодаря тематической подборке, позволяет закреплять изучаемый  материал,  следовательно,  способствует эффективности образовательного процесса.

Особое внимание при работе над решением наших задач привлекли здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного. На наш взгляд они являются  наиболее оптимальными и имеют широкие возможности применения в ДОУ. Мы используем следующие из них:

  1. Режим «динамических поз» или вертикальной позы. (Менять позы там, где это возможно, стоя, сидя на ковре, лежа, активно использовать массажные коврики). (слайд 5)
  2. Построение образовательной деятельности в режиме подвижных объектов и зрительных горизонтов. (Все оформление в группе строится в режиме дальнего зрения). (слайд 6)
  3. Созерцание разных цветов (Каждый цвет несет определенную функцию и влияет  на психические, химические, физические процессы в организме человека).
  4. Применение системы универсальных символов (СУС). (Способствует снижению утомляемости, ослаблению комплекса закрытых помещений). (слайд 7)

Немаловажное значение имеет укрепление психологического здоровья и комфорта дошкольников. С этой целью мы отобрали  и активно используем в работе  с детьми приемы арт-терапии (рисование ладонью, пальчиками; пескотерапия; тестопластика). (слайд 8). Эта деятельность вызывает особый  интерес наших воспитанников и способствует развитию их творческих способностей.

В группе был организован сенсорно - моторный  уголок, в котором имеется большое количество релаксационного материала: музыкальные релаксационные композиции; материалы для использования приемов ароматерапии: масла, натуральные ароматизаторы (цедра лимона, корица ит.д); для психологической комфортности детей создана картотека релаксационных упражнений, был создан уголок «уединения» (слайд, фото).(слайд 9)

На наш взгляд наибольший эффект и максимум пользы  здоровьесберегающие технологии приносят, если вплетаются в канву НОД, становятся одним целым  с ней. Так, например в НОД по темам «Лес», «Деревья», «Цветы» мы используем в качестве элементов ароматерапии различные масла (пихтовое - лес, лавандовое, розовое – цветы), что благоприятно влияет на эмоциональный фон детей, успокаивает их и вместе с тем позволяет сделать НОД более яркой и насыщенной. Во время динамических пауз, пальчиковых упражнений в текстовом сопровождении идет перечисление  названий деревьев, цветов, что способствует их лучшему запоминанию, развивает умение группировать объекты.

Примеры активного использования здоровьесберегающих технологий в  НОД были продемонстрированы в нашем ДОУ на открытых просмотрах «Прогулка с Лунтиком» (2-я мл. группа), «Самый важный орган» (подготовительная группа), «В гости к  Аркадию Паровозову». 

В своей деятельности мы используем так же проектный  метод. Так в направлении здоровьесберегающей деятельности были реализованы проекты: «Чудеса «Кока-колы», «Поделись здоровьем», в настоящее время реализуется долгосрочный проект «Детский сад – территория здоровья».

 Задачи здоровьесбережения решаются нами и в направлении дополнительного образования. Так в 2013-2014 учебном году была составлена и реализована программа кружка спортивно-оздоровительной направленности «Черлидинг». (слайд 10)

Конечно же, успешная реализация здоровьесберегающих технологий зависит от всех участников образовательного процесса: воспитанников, педагогов и родителей. Поэтому, в нашу деятельность, мы, несомненно, включаем родителей. В группе систематически оформляются консультации для родителей по данной тематике: «Витамины в овощах и фруктах», «Личная гигиена дошкольников», «Польза злаков», «Внимание! Наступает зима!» и т.д. Активное участие родители нашей группы принимают в совместных  спортивных мероприятиях с детьми, проводятся родительские собрания, посвященные проблемам здоровьесбережения: «Значение развития мелкой моторики для детей дошкольного возраста», «Здоровье детей – наше общее дело!» и т.д. (слайд 11)

Опыт нашей работы с родителями «Организация мероприятий по профилактике заболеваний в ДОУ и семье» был представлен на педагогическом совете ДОУ. Мы сравнили результаты своей систематизированной деятельности со своими прежними результатами и выявили, что в ходе системной  реализации здоровьесберегающих  технологий:

  1. снижается уровень заболеваемости детей;  (слайд 12)
  2. повышается уровень психологической комфортности; (слайд 13)
  3. повышается эффективность образовательного процесса  (слайд 14)

Исходя из этого, мы считаем, что опыт нашей работы эффективен, и может представлять интерес дляпедагогов дошкольных учреждений и успешно использоваться ими в своей деятельности.

(слайд 15)

Скачать конкурсное задание "Методический семинар"       

 открыть 

 

Презентация
Смотреть еще презентации из раздела Детские презентации

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

«УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2016»

 

 

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

 

Серкова Лилия Петровна

МБДОУ «Детский сад № 141 «Лукоморье»

 

«Профессия, которую я выбрал»

 

«В основании всех человеческих

добродетелей лежит эгоизм»

Ф.М.Достоевский.

 

Я работаю воспитателем. Очень многие педагоги говорят о своей профессии в контексте альтруизма, как о бескорыстном служении детям и их интересам, утверждая, что в этом они видят радость и смысл жизни. Притворство. Скажите честно, разве может приносить искреннюю радость то, что не приносит личного удовольствия тебе?

 Как пафосно звучит: «Я выбрала профессию педагога потому, что я люблю детей». Каждый человек априори любит детей, своих, чужих, всех, неважно. Каждый человек любит  детей, как образец чистоты, непорочности, искренности, надежды на лучшее будущее, свое лучшее будущее. Каждый человек эгоист. Он даже дышит для того, чтобы удовлетворить свои личные потребности в воздухе. Я хочу показать всю прелесть профессии, которую  выбрала, с точки зрения «разумного эгоизма».

Французские мыслители XVIII века сформулировали теорию «разумного эгоизма»  они  отводили этому человеческому качеству ведущую мировую роль. И в основном они были правы. Заботясь о себе лично, человек изобретает, творит, учит, летит в космос, погружается на дно океанов. История приводит нам примеры «разумного эгоизма» в огромном количестве. Почему люди придумали самолет? Потому что не хотели передвигаться на большие расстояния пешком, напрягать мышцы, натирать мозоли. Коко Шанель создала свое маленькое черное платье, любимое всеми женщинами, потому что сама хотела превзойти светских богатых львиц.  В этом и заключается суть «разумного эгоизма»: заботясь о себе, каждый из нас помогает развиваться и жить лучше всем людям.

Профессия, которую я выбрала, профессия педагога, воспитателя,  по моему глубокому убеждению, прекрасна именно тем, что дает мне возможности удовлетворить свои человеческие, социальные, духовные потребности. Она дает возможность не только приносить радость детям, но и приносить радость самой себе.

А как же великие педагоги, скажите вы, которые посвятили свою жизнь детям, которые являют собою образец альтруизма, образец добродетели?

На мой взгляд, выбор их профессии, так же как и мой, был подсознательно, или осознанно обусловлен их социальными или духовными потребностями. В.А.Сухомлинский в своей гениальной книге «Сердце отдаю детям» в главе «Школа радости» писал: «Я страдал, когда, бывало, приходил к ученикам, а они чем-то увлечены со своим воспитателем, ты обращаешься к ним, а они не замечают тебя…». Василий Александрович был великим педагогом, он действительно посвятил всю свою жизнь профессии,   и отдавал все свое сердце детям. Но и профессия давала ему возможность удовлетворить его потребности, помогала ему получить то, чего он желал:   быть услышанным, востребованным. И здесь прослеживается, как невозможность этого причиняет ему страдания.

Так мы, педагоги,  заботясь о самих себе, стараемся сделать все, чтобы дети были счастливыми, умными здоровыми. Профессия, которую я выбрала, бесконечно любима мною. Она позволяет мне не только видеть счастливые и радостные глаза детей, осознавать, свою причастность к этому, но и дает мне то, чего я  хочу.

Как и любой человек, я хочу быть любимой кем-то, я хочу о ком-нибудь заботиться,  я хочу внимания к себе, хочу иметь возможность самовыражаться. Это обычные человеческие социальные и духовные потребности. Но не каждая профессия позволяет нам  эти потребности удовлетворять.

Именно работая  с детьми,   я  чувствую  себя искренне любимой, нужной. Именно детям необходим мой опыт, моя забота, мои знания. Именно  в работе воспитателя я имею возможность проявлять свои творческие способности. Я могу быть актрисой, и дети будут самыми благодарными зрителями. Я могу придумывать сказки, и мои маленькие сказочники  станут самыми интересными соавторами. Что бы я ни делала,  мои воспитанники никогда  останутся равнодушными.

И если говорить откровенно, то для меня  не до конца решен вопрос, кому моя профессия больше нужна мне или детям?

«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал И.Кант.

Я полностью с ним согласна. И самовыражаясь в стихах, хочу сказать:

Профессия, которую я выбрала – прекрасна

И бесконечно благодарна я судьбе

За то, что я имею это счастье

Служить и детям и самой себе.

Скачать конкурсное задание "Эссе"  открыть  

 

 

 

 

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Архив записей
Вход
Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz